
Пока вестготская монархия не прекратила своего существования, Таррако-на — а именно так стал называться город на «вульгарной» латыни VI века — входила в состав самостоятельного королевства, объединявшего Каталонию и Септиманию. Мусульманский эмир аль-Хурр аль-Такафи завладел частью этих земель и, похоже, осадил Таррагону в 716 году. Епископ Таррагоны укрылся в Лигурии с мощами святых Фруктуоза, Авгурия и Евлогия. И хотя в последующие годы городу удалось избежать полного запустения, к началу XI века он оказался на ничьей земле, в пространстве между христианским и мусульманским мирами. Вот такой призрачной представляется «Тарракуна» аль-Гимраи, одному из летописцев xv века, описавшему город по свидетельствам двух других арабских писателей XI - XII веков, чьи слова приводит в своей книге «История Таррагоны» Жозеп Мария Рекасенс:
«Древние его памятники стоят, не тронутые разрушением. Многие его стены высятся, не поддавшись гибели. Ни в одном городе нет столько тесаного мрамора. Стены его сложены из белого и черного мрамора, подобного какому не сыскать. Поражает Таррагона своими мельницами, построенными древними жителями, как задует ветер — они начинают вертеться, как перестанет — они останавливаются вместе с ним. Знающие латынь говорят, что «Таррагона» значит — «земля, похожая на пристанище чертей.».