«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей сайта
Центральный венский рынок

На площади Корзини находится самое посещаемое место — Центральный рынок с рыбными, овощными, мясными рядами, своего рода наследник Муниципального форума. Он был построен в 1915 году плодовитым городским архитектором Жозепом Марией Пужолем де Барбера. Это большое элегантное здание напоминает павильон станции метро Карлплатц в Вене, спроектированный Отто Вагнером. По вторникам и четвергам рынок обрастает прилавками с одеждой и другими товарами обихода.
Сграффити и балкончик дома Шименис

В 1914 году Жужолу поручили спроектировать здание, которое должно было быть пристроено к Стене. Архитектор решил эту сложную задачу, проявив не только уважение к старине, но и порадовав филигранной техникой сграффито и декоративной ковки. Кованое железо Жужол использовал для оформления балконов со скамеечками, предназначенными для того, чтобы с удобством наблюдать за всем происходящим на улице, вести приятную беседу или ухаживать за дамой.
Театр Метрополь, первая работа Жужола

Жозеп Мария Жужол, родившийся в Таррагоне в 1879 году, — один из величайших каталонских архитекторов, далеко опередивший свою эпоху как в художественном, так и в техническом аспектах. Несмотря на тесное сотрудничество с Гауди, он выработал свой самобытный и легко узнаваемый стиль. Театр Метрополь, отреставрированный в 1995 году архитектором Жозепом Льинасом, — одна из самых знаменательных построек, оставленных Жужолом родному городу, и при этом первая, спроектированная им самостоятельно.
Дом Кастельарнау

Дом Кастельарнау на улице Кавальере — главное помещение Музея истории Таррагоны, в ведении которого также находятся памятники римской эпохи и среди них — Преторий. Стены Дома Кастельарнау сложены из римского камня, но своды его первого этажа относятся к началу строительства здания в XIV-XV веках. Фасад датируется XVIII веком, когда здание подверглось перепланировке. То есть не таким видел этот дом император Карл V, останавливавшийся здесь на ночлег во время посещения города в 1542 году.
Пласа Де Ла Фонт когда-то была ареной цирка

Цирк имел прямоугольную форму и отделял официальную часть города от жилой. Сейчас то пространство, которое он занимал, по длинным сторонам ограничивают Феррерс, Энражолат и Рамбла Велья, а по коротким — улица Салинас и бульвар Сант Антони. Если вы хотите представить себе оживленную атмосферу цирка в дни представлений, приходите на площадь Де ла Фонт в воскресенье во время предобеденного аперитива или в любой другой день, когда хорошая погода выманивает весь народ на улицу.
Мавзолей Короля Жауме I

Король Жауме I захоронен в монастыре Поблет, куда его останки были перевезены из кафедрального собора. Перезахоронение, совершенное по приказу Франко в 1952 году, не встретило поддержки среди горожан. Во внутреннем дворе Мэрии находится Мавзолей Короля Жауме I, который предназначался для кафедрального собора. Автором проекта был великий мастер эпохи модернизма Люис Доменек-и-Мунтанер. Сооружение простояло на складе до 1992 года, пока не было установлено на нынешнем месте.
Муниципальный дворец

Муниципальный дворец — не просто здание мэрии. Это — роскошная декорация для многочисленных торжеств, место, откуда лучше всего следить за парадом чертей «Лес Дьяблес», построением акробатических пирамид «Эльс Кастельс» или танцами «Эльс Бальс». В средние века это был францисканский монастырь, а затем, вплоть до секуляризации в 1835 г., — монастырь святого Доминика.
От третьей войны к новым кварталам XX века

XIX век начался с очередной войны, на этот раз «французской», имевшей разрушительные последствия для Таррагоны. 28 июня 1811 года наполеоновские войска после осады взяли город штурмом, за чем последовали два года бедствий, голода и разрухи, коснувшейся практически всего города. Наполеон как-то назвал себя Аттилой Венеции. Таррагонским Атиллой стал маршал Суше.
Три века, две войны

С XVI века город постепенно обрастает фортификационными сооружениями, а с 1640 года, с началом «Войны жнецов», и вовсе превращается в крепость, дважды подвергавшуюся осаде. Эти восстания каталонских крестьян — первый военный конфликт, сдерживавший рост города в новую эпоху. Кроме того, в xvi-xvin веках город постоянно страдал от эпидемий и пиратских набегов. Именно, чтобы защититься от пиратов, возводятся оборонительные башни и бастионы: башня Торре де ла Мора — в 1562 году, и бастион Тамарит — в 1617 г.
Епархиальный музей

Многие произведения искусства, принадлежащие собору, находятся в уже упоминавшемся Епархиальном музее. В музее представлено несколько важных коллекций. Из римских археологических находок следует упомянуть надгробье возницы Эвтихия и саркофаг Аполлона и девяти муз. От испано-арабской эпохи сохранился исламский витраж, датируемый 960 годом, а от готической — собрание картин, запрестольных образов и панелей, включая «Благовещение» — небольшую картину на доске, приписываемую Жауме Уге, или образ святого Михаила Берната Мартореля.